«Продающие» советы для иностранных бизнесменов в Китае

«Продающие» советы для иностранных бизнесменов в Китае

Не бойтесь менять привычки китайцев!

Потребление вина в Китае – лучшее доказательство этому! Многие жители Поднебесной обожают его легкий вкус, запах и воспринимают как напиток, полезный для здоровья. Конечно,  у китайцев есть и неизменные привычки. В 1990 году MacDonalds пробовал вывести на рынок говяжьи котлеты, однако столкнулся с непониманием этого типа мяса в Поднебесной и адаптировался под вкусы азиатов, включив в меню котлеты из курицы, так полюбившейся китайцами.

Меняйте китайцев и они вам скажут спасибо! Фото jj-tours.ru

Лучше мелкие скидки, чем ничего!

Пожилые люди обожают экономить. Как показали исследования: они готовы стоять в длинных очередях, лишь бы не переплатить. Именно поэтому супермаркеты занижают цену на популярные продукты: яйца, свинину, сезонные овощи и фрукты. Конечно, количество товаров по скидкам ограничено, чтобы заставить покупателей ходить в магазин чаще.

Китайские шопоголики в действии! Фото img12.nnm.me

Продукт должен быть безопасным!

Однажды в мясе, поставляемом компанией «Shuanghui Group», нашли кленбутеол – искусственное вещество, отвечающее за рост свиньи. После этого события розничные продажи мяса снизились на 45%. Поэтому никогда не забывайте о безопасности продуктов для покупателей.

Молодые китайцы принимают вестернизацию с распростертыми объятиями! Фото Китайские шопоголики в действии! Фото img12.nnm.me

Упаковка имеет значение!

Упаковка для китайцев даже важнее содержимого, ведь именно по одежке китаец встречает каждый продукт. Поэтому покупатели, которые не могут позволить себе дорогостоящие продукты, купленные для себя или на подарок, будут стремиться купить продукт в красивой упаковке.

Китайцы любят все в ярких и сумасшедших упаковках! Фото www.funpress.ru

Китайцы обожают все иностранное!

Как показала практика, китайцы не доверяют местным брендам. И готовы переплатить за западный или европейский бренд, лишь бы он отвечал их представлениям о качестве и безопасности. Эта тенденция заставляет многие аутентичные китайские компании регистрировать суббренды в США или Европе, дабы привлечь китайского потребителя. В таких условиях жителям Поднебесной невероятно тяжело отличить реальный импорт от «китайского».

Китайцы присытились местными брендами, им подавай чего-то западного и новомодного! Фото blog.netpeak.ua

Пара слов о ценниках

С одной стороны китайцы считают, что чем выше цена, тем выше качество. Но, если иностранный товар будет стоить дешевле локального, китайцы заподозрят, что с ним что-то не то… Хотя, тут надо рассматривать каждый продукт в отдельности, например, молодежь готова переплачивать вдвое за детские товары иностранного производства, и от 5 до 7 раз больше за бутылку минералки.

Китайцы знают: на AliExpress всегда дешевле! Фото kodabra.com

Поймите государственную политику

Иностранные бизнесмены пугаются подводных политических и экономических течений в Китае, не разобравшись в этом вопросе до конца. Однако государство сильно заинтересовано в привлечении иностранных компаний в Китай и готово их стимулировать открыть бизнес в Поднебесной: уменьшать налоги, снижать арендную плату, делать скидки на коммунальные услуги.

При ведениии бизнеса в Китае, учтите все нюансы, указанные в этом материале и будет вам счастье! Фото china-phones.at.ua

Спросите себя: где лучше продавать?

Гипермаркеты обеспечивают стабильный денежный поток для розничных торговцев, поскольку китайские семьи тратят деньги и временя на «прогулки» по магазинам, особенно в выходные дни. В связи с этим, в Китае появляются крупные торговые комплексы с гипермаркетами, магазинами одежды, ресторанами и другими развлекательными заведениями. Ожидается, что к 2016 году торговые центры начнут появляться даже в пригородах крупных городов.

Китайские базары - что-то вроде старого захламленного шкафа, в котором куча всего ненужного! Фото vodoley2000.com

Супермаркеты пользуются популярностью только в больших городах и сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны гипермаркетов. Жители мелких населенных пунктов не способны обеспечивать стабильной прибылью супермаркеты из-за низких доходов.

Поэтому открывать супермаркеты выгоднее в бизнес-кварталах больших городов, жители которых стремятся покупать товары премиум-класса, в том числе, западных брендов. На данный момент невыгодно открывать и районные магазины, которые в основном работают в убыток из-за маленьких денежных оборотов. Однако со временем китайцы могут отказаться от супермаркетов в угоду местных магазинчиков у дома.

Такими магазинами перенасыщены крупные города. Следующими на очереди по популяризации этих торговых сетей станут средние по размеру города Китая. Прогнозируется, что магазинам удастся встроить эффективную цепочку поставок и стать прибыльными, даже несмотря на высокую арендную плату и конкуренцию со стороны других торговых сетей.

Интернет и покупки

Каждый 8-й китаец покупает что-то в интернете! ФОто Молодые китайцы принимают вестернизацию с распростертыми объятиями! Фото Китайские шопоголики в действии! Фото img12.nnm.me

Почти 10% китайцев покупают товары по Интернету. В 2009 году рынок электронной коммерции составил $40 миллиардов, а самой популярной Интернет-платформой стал сайт TAOBAO.  Развиваются и продуктовые магазины онлайн, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны оффлайн-магазинов. Онлайн рынок — один из самых успешных и перспективных в развитии, поскольку население становится богаче: молодежь готова тратить на доставку продукта, при этом сэкономив свое время. Единственные замечание: интернет-магазины должны уменьшить сроки поставки товара и расширить ассортимент в угоду желаниям и потребностям китайцев.

Источник: chinabusinessreview.com